Ассоциация "АЛЬФА - Краснодар"

Вот пуля пролетела

Вот пуля пролетела


В глазах ещё мутнело, но понемногу стали прорисовываться черты чьего-то лица. "Жена, - подумал Сергей. - Я жив!"

Когда бойца спецназа привезли в моздокский госпиталь, врачи сказали, что раненый долго не протянет.

День, может быть два, от силы неделю.

В заключении написали: "Пулевое ранение, несовместимое с жизнью".

Девять граммов свинца ударили в голову чуть выше правого виска. Пуля прошла навылет через все правое полушарие, задев при этом мозжечок.

В тот злополучный день, полгода назад, сотрудник региональной службы специального назначения Управления ФСБ по Краснодарскому краю Сергей Петров находился в очередной командировке в Чечне.

По поступившим агентурным сведениям, в одном из чеченских домов боевики устроили тайник с оружием.

Спецназовцы знали, что нельзя было терять ни минуты, иначе оружие может "уйти".

Группа вошла в дом.

И вдруг из рук Сергея выпала пулемётная лента, он машинально нагнулся за ней. В этот момент неподалеку раздался выстрел. Сознание он потерял сразу.

"Последнее, что я помню в той, прошлой жизни, шум выстрела и как что-то ударило мне в голову", - рассказывает Петров.

Прикрывая собой, бойцы спецподразделения вынесли его из-под обстрела.

И тут же - в аэропорт Северный. Оттуда - бортом в моздокский госпиталь, где прошла первая операция. Затем продолжительные консилиумы, перелет, реанимация в московском госпитале.

И новая жизнь.

Это уже потом, когда мир наконец стал полон красок и света, Сергей понял, что, не нагнись он за упавшей лентой, пуля могла угодить в сердце.

В результате тяжёлого ранения Сергею парализовало всю левую сторону.

"После всех операций врачи говорили, что жить останется, но ходить не сможет, - поясняет его начальник Вячеслав Петрович. - Но ошиблись и на сей раз".

К Сергею постепенно вернулась память. Заново, как несмышленого ребенка, врачи учили его разговаривать по буквам, постепенно поставили на ноги. Не забывали и однополчане, постоянно звонили из Чечни, интересовались здоровьем.

А когда Сергея выписали из госпиталя, сослуживцы поставили у него дома шведскую стенку, мол, "нельзя расслабляться, ведь родом ты из спецназа".

Он и не расслабляется. Приседает сто раз, разрабатывает руку и ходит по дому уже без палки. "Врачи, сослуживцы, родные предприняли все, чтобы помочь мне прийти в себя, восстановиться после ранения, - говорит боец спецназа. - Огромное им всем спасибо, в особенности моему нейрохирургу Константину Дорошу. Он научил меня ходить". Как показывает практика, люди с таким ранением не живут. Как говорится - контрольный в голову.

Но сила духа и твердость характера творят чудеса.

Сейчас старший лейтенант Петров в очередном отпуске, так как еще не отгулял в этом году.

Казалось бы, после рокового выстрела дальнейшая его судьба должна быть предрешена - покой и мирная гражданская жизнь, а про службу надо забыть… Но не такой человек Петров.

Уже к концу заслуженного отдыха он надеется полностью восстановиться и встать в строй наравне со своими сослуживцами.

"Там, в коллективе, моя жизнь! - говорит Сергей. - Да и детишек надо воспитать как настоящих мужчин. А их у меня трое. Вообще я не о чем не жалею".

Кстати, история государства Российского знает подобные примеры. Так, в 1774 году при штурме укрепленной крымцами деревни Шумы близ Алушты был ранен 29-летний Михаил Кутузов. Пуля, весившая порядка 32 граммов, ударила в левый висок и вылетела у правого глаза. Все были уверены, что будущий полководец не протянет и дня. "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", - твердили лекари. А Кутузов выжил и, как известно, победил признанного гения военного дела Наполеона. (В связи с тем, что Сергей имеет в Чечне много "кровников", редакцией умышленно изменена его фамилия).

Сергей Северинов

563

Фоторепортаж

Загрузка...